Решение задач.
Муниципальное образование Новокубанский район п. Глубокий
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 п. Глубокого
муниципального образования Новокубанский район
Урок математики во 2 классе.
Тема урока:
Закрепление изученного.
Решение задач.
Учитель Карпенко В. В.
2014год
Тема урока: Решение задач.
Закрепление изученного.
Цели урока:
продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить
проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных
задач; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение находить
периметр прямоугольника.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение
неизвестного слагаемого; выбирать способы
действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
выполнять взаимопроверку работ, работать в парах.
Оборудование урока: компьютер, картинки с изображением животных, раздаточный материал,
учебник.
Ход урока.
1. Организационный
момент:
- Сегодня
на уроке мы с вами отправляемся в
зоопарк. Но чтобы попасть в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. Для этого нужно решить задачи.
2.Актуализация знаний:.
Логическая разминка:
- Обезьянам
в зоопарке дали 6 половинок арбуза.
Сколько целых арбузов дали обезьянам?
- Клетки тигра, льва и леопарда находятся в одном ряду. В каком порядке они
стоят, если клетка тигра стоит левее клетки льва, а клетка леопарда стоит левее
клетки тигра?
- Сегодня у бурого медвежонка день
рождения. Ему дали бочонок с медом
массой 7 кг. Когда медвежонок съел половину меда, бочонок с оставшимся
медом стал весить 4 кг. Сколько кг мёда
было первоначально в бочонке?
.Устный
счёт:
- В клетку с белыми кроликами положили 8 морковок, это на 3 больше, чем в клетку с
серыми. Сколько морковок дали серым кроликам?
- В первый вольер обезьянам положили 8
бананов, а во второй столько же и еще 2.Сколько бананов положили обезьянам во
второй вольер?
- Когда из ящика с яблоками для животных
взяли 20 кг яблок, там осталось еще 45 кг яблок. Сколько яблок было в ящике первоначально?
- В вольере обезьяны висят длинные веревки.
Она прыгала по ним так: сначала
поднялась на высоту 2м, затем прыгнула на 6м,
потом на 5м, затем еще на7м и стремительно спустилась с высоты 10м вниз.
Какое расстояние преодолела обезьяна?
2.Самоопределение к деятельности.
- Мы с вами прошли на территорию
зоопарка. Первыми встретились нам
лисы.(показываю картину) Водятся ли эти животные в нашем крае? В каких местах
преимущественно? Где еще обитают эти животные?
- В клетке 4 лисенка и 2 взрослых лисы.
- Я вам дала задачу о лисах? (Нет. Нет
вопроса )
- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы решение было таким: 4+2.
-
А теперь измените вопрос задачи так,
чтобы она решалась так: 4-2.
3.Работа над темой:
- Вы уже догадались, что мы будем делать
сегодня на уроке? (решать задачи о животных)
- Мы подошли к клетке с тиграми. Показываю
картинку.
- Откуда к нам могли приехать эти животные?
- Решите задачу о них.
- Маленькому тигренку дали 2кг мяса, а
старшему 3 кг. А взрослому тигру дали столько мяса, сколько двум тигрятам
вместе. Сколько мяса на обед дали
взрослому тигру?
- О чем говорится в задаче?
- Что сказано о маленьком тигренке?
- Что о старшем?
(Учитель выкладывает на
наборном полотне соответственно 2 и 3 круга.
- Что говорится о взрослом тигре?
(Учитель соединяет 2 и 3
круга вместе)
- Как получили число 7?
- Запишите решение в тетрадь.
- Как проверить правильность решения
задачи? (составить задачу обратную данной)
- Составьте обратную задачу.
(Дети составляют задачу,
обратную данной и решают её устно.
4.Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
5.Продолжение работы по теме.
- Мы подошли к вольеру со
слонами. Здесь 2 маленьких и 1 взрослый слон .( демонстрирую картинку) . Где
водятся слоны? (ответы детей)
- Решите задачу о слонах.
- Двум слонам дали по 3 ведра воды. А
взрослому слону дали столько воды, сколько двум малышам вместе. Сколько ведер
воды дали взрослому слону?
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько воды дали одному малышу?
- Сколько воды дали второму малышу?
- Что говорится о взрослом слоне?
- Как это можно узнать? (3+3=6)
- Запишите решение в тетрадь.
Мы с вами подошли к вольеру с
волками. (Показываю картинку волков)
Их здесь целая семья. А
водятся ли волки в нашем крае?
- Для волков в вольере построили домик. В
вольере 3 волка, а в домике на 2 волка больше. Сколько всего волков в этом
вольере?
- О чем задача?
- Что известно в задаче?
- Что спрашивается?
На доске записаны 2 решения: 3+2 и (3+2)+3
Рассмотреть решения.
Объяснить, какое из них относится к этой
задаче? ( второе).
Объяснить почему так решили.
(Потому , что 3+2 – это количество волков в домике, да еще волки, которые в
вольере.)
- Мы с вами прошли по периметру зоопарка,
который имеет форму прямоугольника и подошли к выходу. Предположим, что длина
зоопарка 30 м, а ширина 15 м. Сколько
метров мы с вами прошли по территории зоопарка? Другими словами, что нужно
узнать? (нужно узнать периметр прямоугольника со сторонами 30 м и 15 м)
- Как это сделать? (нужно 30+15+30+15)
Один ученик записывает
решение на доске, другие в тетради. Затем сверяют записи.
- А сейчас проверим, кто умеет правильно
решать примеры. Откройте учебник на странице 63 и решите примеры №4 самостоятельно. (решают)
- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте
правильность решения примеров своего соседа.
Работа в КИМах страница 8,
задание А 3
- Прочитать задание.
- Что нужно сделать, чтобы ответить на
вопрос? (нужно произвести вычисления)
Учащиеся работают в парах, затем задание проверяется .
6.Рефлексия.
На доске дана задача.
Зайчонок за день съедает а морковок, а взрослый заяц на 3 больше.
Сколько всего морковок нужно обоим зайцам на день?
- Какое число нужно вставить вместо а,
чтобы ответом задачи было число 9?
Учитель
чертит на доске чертёж
___________а________________
на
3 больше
____________а_______________.____________________.
Всего 9 морковок.
- Кто
догадался, как нужно поступить? (на 3 больше, это столько же и еще 3. Значит нужно из 9 вычесть
3, а о стальные морковки разделить пополам. 6 пополам, это по 3 морковки.
Значит зайчонок съедает задень 3 морковки.
Проверяем задачу решением: 3+(3+3)=9.
7.Подведение
итогов урока:
- Чем
занимались сегодня на уроке?
- Какое задание
понравилось больше всего?
- Какое вызвало
затруднение?
8.Домашнее
задание:
Учебник, стр 63, №4, №6.
Тема урока: Решение задач.
Закрепление изученного.
Цели урока:
продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить
проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных
задач; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение находить
периметр прямоугольника.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение
неизвестного слагаемого; выбирать способы
действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
выполнять взаимопроверку работ, работать в парах.
Оборудование урока: компьютер, картинки с изображением животных, раздаточный материал,
учебник.
Ход урока.
1. Организационный
момент:
- Сегодня
на уроке мы с вами отправляемся в
зоопарк. Но чтобы попасть в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. Для этого нужно решить задачи.
2.Актуализация знаний:.
Логическая разминка:
- Обезьянам
в зоопарке дали 6 половинок арбуза.
Сколько целых арбузов дали обезьянам?
- Клетки тигра, льва и леопарда находятся в одном ряду. В каком порядке они
стоят, если клетка тигра стоит левее клетки льва, а клетка леопарда стоит левее
клетки тигра?
- Сегодня у бурого медвежонка день
рождения. Ему дали бочонок с медом
массой 7 кг. Когда медвежонок съел половину меда, бочонок с оставшимся
медом стал весить 4 кг. Сколько кг мёда
было первоначально в бочонке?
.Устный
счёт:
- В клетку с белыми кроликами положили 8 морковок, это на 3 больше, чем в клетку с
серыми. Сколько морковок дали серым кроликам?
- В первый вольер обезьянам положили 8
бананов, а во второй столько же и еще 2.Сколько бананов положили обезьянам во
второй вольер?
- Когда из ящика с яблоками для животных
взяли 20 кг яблок, там осталось еще 45 кг яблок. Сколько яблок было в ящике первоначально?
- В вольере обезьяны висят длинные веревки.
Она прыгала по ним так: сначала
поднялась на высоту 2м, затем прыгнула на 6м,
потом на 5м, затем еще на7м и стремительно спустилась с высоты 10м вниз.
Какое расстояние преодолела обезьяна?
2.Самоопределение к деятельности.
- Мы с вами прошли на территорию
зоопарка. Первыми встретились нам
лисы.(показываю картину) Водятся ли эти животные в нашем крае? В каких местах
преимущественно? Где еще обитают эти животные?
- В клетке 4 лисенка и 2 взрослых лисы.
- Я вам дала задачу о лисах? (Нет. Нет
вопроса )
- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы решение было таким: 4+2.
-
А теперь измените вопрос задачи так,
чтобы она решалась так: 4-2.
3.Работа над темой:
- Вы уже догадались, что мы будем делать
сегодня на уроке? (решать задачи о животных)
- Мы подошли к клетке с тиграми. Показываю
картинку.
- Откуда к нам могли приехать эти животные?
- Решите задачу о них.
- Маленькому тигренку дали 2кг мяса, а
старшему 3 кг. А взрослому тигру дали столько мяса, сколько двум тигрятам
вместе. Сколько мяса на обед дали
взрослому тигру?
- О чем говорится в задаче?
- Что сказано о маленьком тигренке?
- Что о старшем?
(Учитель выкладывает на
наборном полотне соответственно 2 и 3 круга.
- Что говорится о взрослом тигре?
(Учитель соединяет 2 и 3
круга вместе)
- Как получили число 7?
- Запишите решение в тетрадь.
- Как проверить правильность решения
задачи? (составить задачу обратную данной)
- Составьте обратную задачу.
(Дети составляют задачу,
обратную данной и решают её устно.
4.Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
5.Продолжение работы по теме.
- Мы подошли к вольеру со
слонами. Здесь 2 маленьких и 1 взрослый слон .( демонстрирую картинку) . Где
водятся слоны? (ответы детей)
- Решите задачу о слонах.
- Двум слонам дали по 3 ведра воды. А
взрослому слону дали столько воды, сколько двум малышам вместе. Сколько ведер
воды дали взрослому слону?
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько воды дали одному малышу?
- Сколько воды дали второму малышу?
- Что говорится о взрослом слоне?
- Как это можно узнать? (3+3=6)
- Запишите решение в тетрадь.
Мы с вами подошли к вольеру с
волками. (Показываю картинку волков)
Их здесь целая семья. А
водятся ли волки в нашем крае?
- Для волков в вольере построили домик. В
вольере 3 волка, а в домике на 2 волка больше. Сколько всего волков в этом
вольере?
- О чем задача?
- Что известно в задаче?
- Что спрашивается?
На доске записаны 2 решения: 3+2 и (3+2)+3
Рассмотреть решения.
Объяснить, какое из них относится к этой
задаче? ( второе).
Объяснить почему так решили.
(Потому , что 3+2 – это количество волков в домике, да еще волки, которые в
вольере.)
- Мы с вами прошли по периметру зоопарка,
который имеет форму прямоугольника и подошли к выходу. Предположим, что длина
зоопарка 30 м, а ширина 15 м. Сколько
метров мы с вами прошли по территории зоопарка? Другими словами, что нужно
узнать? (нужно узнать периметр прямоугольника со сторонами 30 м и 15 м)
- Как это сделать? (нужно 30+15+30+15)
Один ученик записывает
решение на доске, другие в тетради. Затем сверяют записи.
- А сейчас проверим, кто умеет правильно
решать примеры. Откройте учебник на странице 63 и решите примеры №4 самостоятельно. (решают)
- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте
правильность решения примеров своего соседа.
Работа в КИМах страница 8,
задание А 3
- Прочитать задание.
- Что нужно сделать, чтобы ответить на
вопрос? (нужно произвести вычисления)
Учащиеся работают в парах, затем задание проверяется .
6.Рефлексия.
На доске дана задача.
Зайчонок за день съедает а морковок, а взрослый заяц на 3 больше.
Сколько всего морковок нужно обоим зайцам на день?
- Какое число нужно вставить вместо а,
чтобы ответом задачи было число 9?
Учитель
чертит на доске чертёж
___________а________________
на
3 больше
____________а_______________.____________________.
Всего 9 морковок.
- Кто
догадался, как нужно поступить? (на 3 больше, это столько же и еще 3. Значит нужно из 9 вычесть
3, а о стальные морковки разделить пополам. 6 пополам, это по 3 морковки.
Значит зайчонок съедает задень 3 морковки.
Проверяем задачу решением: 3+(3+3)=9.
7.Подведение
итогов урока:
- Чем
занимались сегодня на уроке?
- Какое задание
понравилось больше всего?
- Какое вызвало
затруднение?
8.Домашнее
задание:
Учебник, стр 63, №4, №6.
Комментарии
Отправить комментарий