Решение задач.


Муниципальное образование Новокубанский район  п. Глубокий
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 п. Глубокого
муниципального образования Новокубанский район



Урок математики во 2 классе.
Тема урока:
Закрепление изученного.
Решение задач.



Учитель Карпенко В. В.







2014год


Тема урока: Решение задач.
Закрепление изученного.
Цели урока: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение находить периметр прямоугольника.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы  действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; выполнять взаимопроверку работ, работать в парах.

Оборудование урока: компьютер, картинки с изображением животных, раздаточный материал, учебник.

Ход урока.

1.     Организационный момент:
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся  в зоопарк. Но чтобы попасть в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. Для  этого нужно решить задачи.
2.Актуализация знаний:.
    Логическая разминка:
    - Обезьянам  в зоопарке дали  6 половинок арбуза. Сколько целых арбузов дали обезьянам?
    - Клетки тигра,  льва и леопарда  находятся в одном ряду. В каком порядке они стоят, если клетка тигра стоит левее клетки льва, а клетка леопарда стоит левее клетки тигра?
    - Сегодня у бурого медвежонка день рождения. Ему дали бочонок с медом  массой 7 кг. Когда медвежонок съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал  весить 4 кг. Сколько кг мёда было первоначально в бочонке?
.Устный счёт:
   - В клетку с белыми  кроликами положили  8 морковок, это на 3 больше, чем в клетку с серыми. Сколько морковок дали серым кроликам?
    - В первый вольер обезьянам положили 8 бананов, а во второй столько же и еще 2.Сколько бананов положили обезьянам во второй вольер?
    - Когда из ящика с яблоками для животных взяли 20 кг яблок, там осталось еще 45 кг яблок. Сколько яблок было в ящике первоначально?
   - В вольере обезьяны висят длинные веревки. Она прыгала  по ним так: сначала поднялась на высоту 2м, затем прыгнула на 6м,  потом на 5м, затем еще на7м и стремительно спустилась с высоты 10м вниз. Какое расстояние преодолела обезьяна?
2.Самоопределение к  деятельности.
    - Мы с вами прошли на территорию зоопарка.  Первыми встретились нам лисы.(показываю картину) Водятся ли эти животные в нашем крае? В каких местах преимущественно? Где еще обитают эти животные?
   - В клетке 4 лисенка и 2 взрослых лисы.
    - Я вам дала задачу о лисах? (Нет. Нет вопроса )
    - Поставьте вопрос к задаче так,  чтобы решение было таким: 4+2.
        - А теперь измените  вопрос задачи так, чтобы она решалась так: 4-2.

3.Работа над темой:
    - Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? (решать задачи о животных)
    - Мы подошли к клетке с тиграми. Показываю картинку.
    - Откуда к нам могли приехать эти животные?
    - Решите задачу о них.
    - Маленькому тигренку дали 2кг мяса, а старшему 3 кг. А взрослому тигру дали столько мяса, сколько двум тигрятам вместе. Сколько  мяса на обед дали взрослому тигру?
    - О чем говорится в задаче?
    - Что сказано о маленьком тигренке?
    - Что о старшем?
(Учитель выкладывает на наборном полотне соответственно 2 и 3 круга.
    - Что говорится о взрослом тигре?
(Учитель соединяет 2 и 3 круга вместе)
    - Как получили число 7?
    - Запишите решение в тетрадь.
    - Как проверить правильность решения задачи? (составить задачу обратную данной)
    - Составьте обратную задачу.
(Дети составляют задачу, обратную данной и решают её устно.

4.Физкультминутка.
      Потрудились – отдохнём
      Встанем, глубоко вздохнем
      Руки в стороны, вперед
      Влево, вправо поворот
      Три наклона, прямо встать,
      Руки вниз и вверх поднять
      Руки плавно опустили
      Всем улыбки подарили.

5.Продолжение работы по теме.
- Мы подошли к вольеру со слонами. Здесь 2 маленьких и 1 взрослый слон .( демонстрирую картинку) . Где водятся слоны? (ответы детей)
   - Решите задачу о слонах.
   - Двум слонам дали по 3 ведра воды. А взрослому слону дали столько воды, сколько двум малышам вместе. Сколько ведер воды дали взрослому слону?
    - Прочитайте задачу.
    - О чем говорится в задаче?
    - Сколько воды дали одному малышу?
    - Сколько воды дали  второму малышу?
    - Что говорится о взрослом слоне?
    - Как это можно узнать? (3+3=6)
    - Запишите решение в тетрадь.

Мы с вами подошли к вольеру с волками. (Показываю картинку волков)
Их здесь целая семья. А водятся ли волки в нашем крае?
    - Для волков в вольере построили домик. В вольере 3 волка, а в домике на 2 волка больше. Сколько всего волков в этом вольере?
    - О чем задача?
    - Что известно  в задаче?
    - Что спрашивается?
 На доске записаны 2 решения:   3+2 и (3+2)+3
Рассмотреть решения. Объяснить, какое из них  относится к этой задаче? ( второе).
Объяснить почему так решили. (Потому , что 3+2 – это количество волков в домике, да еще волки, которые в вольере.)
    
    - Мы с вами прошли по периметру зоопарка, который имеет форму прямоугольника и подошли к выходу. Предположим, что длина зоопарка 30 м,  а ширина 15 м. Сколько метров мы с вами прошли по территории зоопарка? Другими словами, что нужно узнать? (нужно узнать периметр прямоугольника со сторонами 30 м и 15 м)
    - Как это сделать? (нужно 30+15+30+15)
Один ученик записывает решение на доске, другие в тетради. Затем сверяют записи.

    - А сейчас проверим, кто умеет правильно решать примеры. Откройте учебник на странице 63 и решите примеры  №4 самостоятельно. (решают)
    - Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения примеров своего соседа.

Работа в КИМах страница 8, задание А 3
    - Прочитать задание.
    - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (нужно произвести вычисления)
Учащиеся  работают в парах, затем задание проверяется .

6.Рефлексия.
На доске дана задача.
Зайчонок за день съедает  а морковок, а взрослый заяц на 3 больше. Сколько всего морковок нужно обоим зайцам на день?
    - Какое число нужно вставить вместо а, чтобы ответом задачи было число 9?
    Учитель чертит на доске чертёж


___________а________________
                                                      на 3 больше
____________а_______________.____________________.

Всего 9 морковок.
    - Кто догадался, как нужно поступить? (на 3 больше, это  столько же и еще 3. Значит нужно из 9 вычесть 3, а о стальные морковки разделить пополам. 6 пополам, это по 3 морковки. Значит зайчонок съедает задень 3 морковки.
Проверяем задачу решением: 3+(3+3)=9.

7.Подведение итогов урока:
 - Чем занимались сегодня на уроке?
 - Какое задание понравилось больше всего?
 - Какое вызвало затруднение?

8.Домашнее задание:
Учебник, стр 63, №4, №6.














   








Тема урока: Решение задач.
Закрепление изученного.
Цели урока: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение находить периметр прямоугольника.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы  действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; выполнять взаимопроверку работ, работать в парах.

Оборудование урока: компьютер, картинки с изображением животных, раздаточный материал, учебник.

Ход урока.

1.     Организационный момент:
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся  в зоопарк. Но чтобы попасть в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. Для  этого нужно решить задачи.
2.Актуализация знаний:.
    Логическая разминка:
    - Обезьянам  в зоопарке дали  6 половинок арбуза. Сколько целых арбузов дали обезьянам?
    - Клетки тигра,  льва и леопарда  находятся в одном ряду. В каком порядке они стоят, если клетка тигра стоит левее клетки льва, а клетка леопарда стоит левее клетки тигра?
    - Сегодня у бурого медвежонка день рождения. Ему дали бочонок с медом  массой 7 кг. Когда медвежонок съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал  весить 4 кг. Сколько кг мёда было первоначально в бочонке?
.Устный счёт:
   - В клетку с белыми  кроликами положили  8 морковок, это на 3 больше, чем в клетку с серыми. Сколько морковок дали серым кроликам?
    - В первый вольер обезьянам положили 8 бананов, а во второй столько же и еще 2.Сколько бананов положили обезьянам во второй вольер?
    - Когда из ящика с яблоками для животных взяли 20 кг яблок, там осталось еще 45 кг яблок. Сколько яблок было в ящике первоначально?
   - В вольере обезьяны висят длинные веревки. Она прыгала  по ним так: сначала поднялась на высоту 2м, затем прыгнула на 6м,  потом на 5м, затем еще на7м и стремительно спустилась с высоты 10м вниз. Какое расстояние преодолела обезьяна?
2.Самоопределение к  деятельности.
    - Мы с вами прошли на территорию зоопарка.  Первыми встретились нам лисы.(показываю картину) Водятся ли эти животные в нашем крае? В каких местах преимущественно? Где еще обитают эти животные?
   - В клетке 4 лисенка и 2 взрослых лисы.
    - Я вам дала задачу о лисах? (Нет. Нет вопроса )
    - Поставьте вопрос к задаче так,  чтобы решение было таким: 4+2.
        - А теперь измените  вопрос задачи так, чтобы она решалась так: 4-2.

3.Работа над темой:
    - Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? (решать задачи о животных)
    - Мы подошли к клетке с тиграми. Показываю картинку.
    - Откуда к нам могли приехать эти животные?
    - Решите задачу о них.
    - Маленькому тигренку дали 2кг мяса, а старшему 3 кг. А взрослому тигру дали столько мяса, сколько двум тигрятам вместе. Сколько  мяса на обед дали взрослому тигру?
    - О чем говорится в задаче?
    - Что сказано о маленьком тигренке?
    - Что о старшем?
(Учитель выкладывает на наборном полотне соответственно 2 и 3 круга.
    - Что говорится о взрослом тигре?
(Учитель соединяет 2 и 3 круга вместе)
    - Как получили число 7?
    - Запишите решение в тетрадь.
    - Как проверить правильность решения задачи? (составить задачу обратную данной)
    - Составьте обратную задачу.
(Дети составляют задачу, обратную данной и решают её устно.

4.Физкультминутка.
      Потрудились – отдохнём
      Встанем, глубоко вздохнем
      Руки в стороны, вперед
      Влево, вправо поворот
      Три наклона, прямо встать,
      Руки вниз и вверх поднять
      Руки плавно опустили
      Всем улыбки подарили.

5.Продолжение работы по теме.
- Мы подошли к вольеру со слонами. Здесь 2 маленьких и 1 взрослый слон .( демонстрирую картинку) . Где водятся слоны? (ответы детей)
   - Решите задачу о слонах.
   - Двум слонам дали по 3 ведра воды. А взрослому слону дали столько воды, сколько двум малышам вместе. Сколько ведер воды дали взрослому слону?
    - Прочитайте задачу.
    - О чем говорится в задаче?
    - Сколько воды дали одному малышу?
    - Сколько воды дали  второму малышу?
    - Что говорится о взрослом слоне?
    - Как это можно узнать? (3+3=6)
    - Запишите решение в тетрадь.

Мы с вами подошли к вольеру с волками. (Показываю картинку волков)
Их здесь целая семья. А водятся ли волки в нашем крае?
    - Для волков в вольере построили домик. В вольере 3 волка, а в домике на 2 волка больше. Сколько всего волков в этом вольере?
    - О чем задача?
    - Что известно  в задаче?
    - Что спрашивается?
 На доске записаны 2 решения:   3+2 и (3+2)+3
Рассмотреть решения. Объяснить, какое из них  относится к этой задаче? ( второе).
Объяснить почему так решили. (Потому , что 3+2 – это количество волков в домике, да еще волки, которые в вольере.)
    
    - Мы с вами прошли по периметру зоопарка, который имеет форму прямоугольника и подошли к выходу. Предположим, что длина зоопарка 30 м,  а ширина 15 м. Сколько метров мы с вами прошли по территории зоопарка? Другими словами, что нужно узнать? (нужно узнать периметр прямоугольника со сторонами 30 м и 15 м)
    - Как это сделать? (нужно 30+15+30+15)
Один ученик записывает решение на доске, другие в тетради. Затем сверяют записи.

    - А сейчас проверим, кто умеет правильно решать примеры. Откройте учебник на странице 63 и решите примеры  №4 самостоятельно. (решают)
    - Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения примеров своего соседа.

Работа в КИМах страница 8, задание А 3
    - Прочитать задание.
    - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (нужно произвести вычисления)
Учащиеся  работают в парах, затем задание проверяется .

6.Рефлексия.
На доске дана задача.
Зайчонок за день съедает  а морковок, а взрослый заяц на 3 больше. Сколько всего морковок нужно обоим зайцам на день?
    - Какое число нужно вставить вместо а, чтобы ответом задачи было число 9?
    Учитель чертит на доске чертёж


___________а________________
                                                      на 3 больше
____________а_______________.____________________.

Всего 9 морковок.
    - Кто догадался, как нужно поступить? (на 3 больше, это  столько же и еще 3. Значит нужно из 9 вычесть 3, а о стальные морковки разделить пополам. 6 пополам, это по 3 морковки. Значит зайчонок съедает задень 3 морковки.
Проверяем задачу решением: 3+(3+3)=9.

7.Подведение итогов урока:
 - Чем занимались сегодня на уроке?
 - Какое задание понравилось больше всего?
 - Какое вызвало затруднение?

8.Домашнее задание:
Учебник, стр 63, №4, №6.














   








      











  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Изложение.

Классный час. День героев отечества.

Технологическая карта урока.Единица вместимости – литр.